Тавтология – риторическая фигура (выражение), где используются близкие по смыслу или идентичные слова.
Примеры тавтологий: масляное масло, маршрут движения, визуальное изображение, убить насмерть, памятный сувенир, закомплексованный подросток.
Нельзя сказать, что у каждого подростка непременно должен быть
какой-нибудь комплекс – комплексы вообще штука неудобная и вредная.
Один боится разочаровать строгого отца, второй слишком сильно любит
заботливую мамочку, третий терзается чувством вины и уверен, что каждый
его шаг приведёт к чьей-нибудь гибели – удобный повод поговорить о
высоком и вечном в промежутке между битвами, когда верному меха меняют батарейки.
В промежутке между уроками, на перемене, обычные подростки терзаются
подчас сильнее, чем их ровесники из приключенческих сериалов. Слишком
большой нос, чересчур маленькая грудь, прыщи или заикание – эти и
другие проклятия способны превратить жизнь в трагикомедию с элементами
хоррора.
Стоит ли притворяться – любое отличие от среднестатистического
стандарта может послужить поводом для беспокойств, был бы повод, то
есть, желание стать для кого-нибудь идеалом. Понятно, что безупречные
люди в реальности не встречаются, но когда недостаток не скрыть, а
понравиться очень-очень надо…
На первый взгляд это аниме неприлично предсказуемое: в
названии слово «Комплекс» и два главных героя – девушка-дылда и
паренёк-коротышка с разницей в 14 сантиметров, ставшие для всей школы
комическим дуэтом Олл Хансин Кёдзин. Разумеется, благодатная тема для
шутовства и кривляния, что на эстраде, что в любом классе. Можно не
напрягать фантазию для дежурных дразнилок: «пигмей!» – «великанша!»,
«гном!» – «верста ходячая!»
Но этот сериал вовсе не о комплексах и даже не об их
преодолении. Психиатров среди персонажей не наблюдается, и кушетка как
предмет мебели отсутствует. Зачем так усложнять? Никто не вымаливает
жалость и не терзается невыносимой ненавистью к своему росту, характеру
и даже полу – подумаешь, ерунда какая, главное, не сдаваться, ведь
хороших людей – большинство, и друзья всегда подскажут и помогут. В
отличие от эмо-трагедий, нацеленных на преувеличенное раздувание
болезненных детских «я-так-больше-не могу!», в «Трогательным комплексе»
герои смотрят на мир с оптимизмом и после очередной оплеухи
отряхиваются, собираются – и вновь готовы «к труду и обороне».
В этой задорной и светлой школьной комедии две похожие
противоположности каждый день преодолевают свой персональный квест – и
на первых сериях как раз выходят на новый уровень, где к обычным
испытаниям примешивается небезызвестная напасть на букву «Л».
Кто не признавался – не поймёт, кто не влюблялся – не оценит,
каких усилий стоит открыть рот и выдавить несколько заветных слов, о
которых и думать-то страшно. «Трогательный комплекс» однозначно
противопоказан зрителям с толстой шкурой и хронической забывчивостью по
части собственных школьных переживаний. Всех остальных – милости просим
под контрастный душ из уморительных гэгов и драматических моментов,
которые сменяются совсем как настроения влюблённого сердца.
Под лёгким и удачно подобранным музыкальным соусом, с карикатурными
физиономиями и уморительными харьками, штриховкой, тёмными глазами и
всеми возможными вариациями гипертрофированных эмоций, в окружении
чисто знакомых элементов молодёжного быта – эта история не выделялась
бы ничем, кроме зубастых кроликов и габаритов главных героев, если бы
не несколько примечательных обстоятельств.
Во-первых, «Трогательный комплекс», будучи школьно-японским,
позволяет окунуться в атмосферу «почти победившего» феминизма: первый
шаг, по устоявшейся традиции, здесь делает девушка. Перед ней раскрыты
тысячи возможностей: от шоколадного тортика на 14-е февраля до
организации клуба имени божественного возлюбленного. Как правило, это
смешно, временами диковато, и порой становится жаль мальчишек, которые
должны как-то реагировать на происходящее, тем более что зоркая
общественность в лице одноклассников не преминёт посетовать на
чёрствость и бесчувственность «похитителя женских сердец».
Во-вторых, мало где так подробно раскрываются тонкие грани
между влюблённостью и дружеской привязанностью. Не раз вспомнишь
утверждение, что «любовь – это чудовище, которое питается дружбой», и
болеешь уже не столько за удачу в любовных испытаниях, сколько за двух
приятелей не разлей воды, которых словно неведомая сила делает чужими.
Ну, а главное – это ощущение летящего времени, когда дни
рождения, кажется, следуют одно за другим, и вчерашние усилия незаметно
превращаются в опыт и драгоценные воспоминания. По своему послевкусию
«Трогательный комплекс» чем-то похож на «Мёд и клевер»:
так и хочется воскликнуть: вот она, «юность золотая», не успеешь
насладиться ей – и она уже позади. Преодолел ты преграды или нет,
получилось задуманное или пришлось отступиться, но уже нет того
щемящего чувства «новизны чувств», наивности и страха перед неудачей.
А какие неудачи запоминаются на всю жизнь? Проваленные
экзамены, проигранные соревнования – или всё же первый,
не-потому-что-так-принято-обязательный, а самый настоящий шоколад на
Валентинов день? Страшно ведь не в любви признаваться, а получить
отказ, словно бы получить подтверждение своей роковой ущербности, хотя
одно с другим редко связано – но ведь об этом редко удаётся узнать… О
недостатках начинают всерьёз переживать не на ежегодном медосмотре, где
меряют рост, а тогда, когда от близости к идеалу зависит буквально вся
жизнь.
Многочисленные исследования неоднократно подтверждают, что
повышение уровня закомплексованности прямо пропорционально состоянию
влюблённости. В переводе на человеческий язык: можно сколько угодно
потешаться над чужими переживаниями по поводу внешности или общей
«клёвости», но стоит всерьёз запасть на кого-то, причём на того, кто
находится рядом – и собственные качества ставятся под сомнения, а от
непреодолимости недостатков тянет прыгнуть в окошко.
Конечно, в додзин-новел* ОН обязательно
признается в любви, да ещё с такими комплиментами, что от счастья
расплывёшься, как подтаявшее мороженое. В реальности может просто
посмеяться и не поверить или, хуже того, с раздражением отвергнуть
искренние чувства. Конечно, есть счастливчики, уверенные в собственной
исключительности, самовлюблённые красавчики и кавайные милашки, которым
всё по плечу. Но это они…
Маринованной редьке нелегко превратиться в краба, и мысли
близкого человека всегда будут, словно скрытый клубами горячего пара
продавец рамена в забегаловке. Запутанность собственных чувств требуют
немедленного постороннего вмешательства и даже безжалостной провокации
– пока не врежешь «этому барану» специальным мозгоправительным ударом,
так и будет тупить дальше. И вот экстраверты начинают скрытничать,
оптимисты – биться головой о стену, а вчерашние тихони окружают себя
гаремом из трансвеститов.
Вычурный по части юморизма и визуальных приколов,
«Трогательный комплекс» между тем психологичен и точен в том, что
касается жизненных ситуаций, а герои его далеко не так плоски и
однозначны, как может показаться поначалу. Они растут и взрослеют с
каждой серией, меняют свои взгляды, учатся понимать себя и смотреть на
себя со стороны. Три пары – и полный «любовный комплект» романтических
историй на любой вкус, историй в развитии, со своим финалом – и
надеждой на продолжение. Здесь есть кому сопереживать, и хватает
ситуаций, в которых можно узнать свои собственные «маленькие трагедии».
Нет ничего плохого в «комплексе любви» – наверное, это и значит быть
подростком. Краткое содержание:Риса Койдзуми и Ацуси Отани учатся в одном классе, любят одного певца,
выбирают одинаковые коктейли и предпочитают одни и те же аттракционы. У
них похожее чувство юмора. Все их друзья уверены, что они – идеальная
пара.Есть только одно «но»: разница в росте у них составляет 14
см. в пользу Рисы! Итак, возможен ли романтический союз «жирафы» и
«недомерка»?..Аниме снято по одноименному художественному фильму с Эмой Фудзисавой и Тэппэем Койкэ в главных ролях, который вышел в июле 2006 года "Трогательный комплекс", и по манге публиковавшейся c 01.09.2001 по 25.09.2007 г. в журнале Bessatsu Margaret "Трогательный комплекс". Автор манги - Накахара Ая. По материаллам с: http://www.world-art.ru
|