Friday, 22.06.2018, 12:02
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Администрация
AMV   231-038-540
reZon   334-575-483
ToMiKo   364-649-681
Mehabr   228-351-922
Anime Picture
Anime Обои&FanArt  
Разделы новостей
Interesting News [31]
Интересное из мира Аниме и не только ^_^
Anime News [74]
Новости из мира Anime
AMV News [10]
Новости из мира Музыкальные аниме клипы
Manga News [19]
Новости из мира манги!!!
Anime Релизы [9]
Статьи об anime!
Anime Party [4]
Когда? Где? Что? Вечеринки, тусовки и многое другое для Анимешников, любящих повеселиться!
Japan Films [11]
Фильмы по Аниме, Японское кино и всё-всё!!!
Japan&OST Musiс [12]
Новости Японской музыкальной эстрады!
Поиск
Наш опрос
Вы хотите найти на сайте ?
Total of answers: 80
Меню сайта
Главная » 2008 » April » 24 » Ergo Proxy
Ergo Proxy
20:18

Если говорить о связи содержания и формы в любом искусстве, соприкасающемся с текстом или речью, можно выделить две позиции: сказать много, но выразить тем самым мало, и сказать мало, но передать великий смысл.
Нет, совсем не обязательно, что краткость - сестра таланта. Они, скорее, соседи по лестничной клетке: часто сопутствуют друг другу, но не обязаны встречаться. Бывают вещи, в которых объёмно содержание, витиеват и сложен язык, но поражают они и заставляют задуматься на каждой пятой минуте. Бывает арт-хаус, где сказано чуть, и смысл остаётся додумывать самому.
Ergo Proxy принадлежит к первому типу.
Герои проходят сквозь цепь запутанных событий, грезят наяву, путают реальность со сном. Сюжет временами резко вырывается вперед, чтобы потом отступить обратно и с улыбкой сказать нам: “Извините, все это был сон”. Камера выхватывает нависшие над передним планом громады Больших Пафосных Проектов и Событий, а то вдруг концентрируется на одном человечке посреди высохшей пустыни.
Проглядев с лёгкой оторопью три первых серии, отводишь утонувший в прострации взгляд и говоришь себе: так, а ну-ка заново, и попробуем разобраться во всем этом целиком. А потом следишь цепко за ходом истории, на ходу анализируя и вплетая в общую картину каждую новость.
  Лёгкогопросмотра не получается, и наверное, это неплохо…
Стоп. Давайте с самого начала и поподробнее.

Пост-апокалиптическое в серых тонах. Мир внезапно рухнул, люди вымерли. В большинстве. Почему умерли, и что случилось с миром - никого не волнует, не суть. Остатки выживших существуют под куполами, в отдельных городах, сформировав там элитарное общество высоких технологий. Попутно развивается робототехника, люди размножаются в инкубаторах и хранят строгий порядок. Раз есть порядок, его надо смутить. Поэтому один персонаж сбегает из правительственных структур, другой приходит “издалека” и пытается найти свое место, а третий бегает за ними и пытается что-то понять. Ничего не напоминает?

ergoproxy-02.jpgsvdm6nhbss.jpg

Wolf’s Rain. Буквально каждым образом где-то первых пяти серий, начиная от темы пост-апокалипсиса и заканчивая мотивацией персонажей. Напомнило, кстати, не зря: Сато Дай писал сценарии и к Wolf’s Rain, и к Ergo Proxy. Но у первого был один большой плюс, которого не получил второй - наличие одной большой, светлой и поражающей воображение идеи. Здесь этого не видно.
Вместо того, чтобы искать Рай, герои каждый занимается эгоистичной ерундой: ищут себя среди людей, не особенно бурно любят друг друга, считают кроликов, и конечно, выясняют Самую Главную Тайну Мироздания. Проблема в том, что зрителю не вполне понятно, куда хотя бы примерно нужно копать, чтобы эту тайну отрыть? Может быть, это эпидемия вируса-души среди андроидов, которые здесь называются автолейвами? Может, загадки и происхождения прокси? Планы загадочных властей? Битвы сверх существ? Все это кружится по сериалу, изображая кучевые облака, и рождается тайная надежда, что в конце это все как-нибудь стройно увяжут одной-двумя сериями, да так, что эти линии идеально сплетутся и объяснят друг друга.
ergo-proxy.jpg
Каково же удивление (пополам с разочарованием), когда в финале нам щедро отсыпают еще загадок, объясняют одну-две линии, а про некоторые вообще забывают. Например, так и не понятно, зачем понадобился вирус Cogito? В сюжете он не сыграл важной роли. Зачем вообще было делать таких андроидов, как Пино - живых и совершенно неотличимых от человека? С учетом того, что их механистичность ничем, кроме тьюринг-функции в трех моментах не обыграна, не проще ли было сделать простого хумана?..

Что в Ergo Proxy действительно хорошо - проблески дримтайма и фантасмагории. Тема “сна во сне” в степени n обыграна уже, казалось бы, где только не, но здесь она получила вполне достойное воплощение. Не ударяясь в совершенные глюки, сохраняя логическую линию… Испытываешь даже лёгкое чувство мазохистского удовлетворения, когда после наряженного кошмара тебя снисходительно возвращают к пробуждению, когда “все еще в порядке”.
Здесь неплохие характеры. Рил, Винсент достаточно оригинальны, хотя иногда становятся стереотипными (с того момента как Винсент превращается в стандартную фигуру “робкого юноши, одержимого экзистенциальными комплексами, а заодно и силой”), Пино кавайна как раз до естественного предела, плюс очень живо озвучена, спасибо сейю (о, наконец-то реалистичный детский смех!).

ergoproxy-03.jpgergoproxy-05.jpg

Имеется и психологический символизм: неоднозначный. Местами он действительно воспринимается как удачно подобранное неординарное слово: когда мерцает и пропадает буква “a” в имени главной героини (Real), или в тех же сериях про “страну улыбок” и телешоу. Но уже, скажем, закрытые и открытые глаза у Винсента - далеко не так оригинально. К тому же, неестественно смотрится человек, по всему поведению не слепой, но со щелочками вместо глаз.
В Ergo Proxy есть на что полюбоваться. Пафосные речи, высокие и властные фигуры, динамичный экшн - это все будет. Плохо то, что во всем этом не чувствуется целостности и жизни. Совершенно не тянет сопереживать герою, который “не может найти себя среди людей”, или персонажам, потерявшим сакраментальный raison d’etre. Там, где Синкай добивается ощущения грусти и сопричастности за три минуты, с помощью короткого монолога и кадров города, Ergo Proxy тратит несколько серий подряд на восклицания в духе “о боже, мне никогда не стать настоящим человеком/гражданином”, и при этом верится во все это слабо. Очень сложно сочувствовать персонажу, который в компенсацию всем возможным психологическим проблемам получает сверхчеловеческую силу. Для сопереживания нужно узнать в персонаже себя. Диалоги, монументальные конструкции, пестрящие десятком отсылок к культуре и мифологии, с трудом передают жизнь.

Ergo Proxy имеет достаточно много шансов понравиться. Но проникнуться его идеей - целостной идеей всего произведения - мало кому удалось. Слишком уж эта идея скрыта за баррикадой сложного и топорного языка повествования, которого к тому же много. Сноб-сознание тихо бухтит после просмотра: “Да нет там вообще никакой идеи, сценарист сам не знал, чего хотел, нагородил мути и изобразил, что тут скрыта гениальность… а вы повелись, несчастные”. Но будем толерантными. В конце концов, проглотили же мы цитатник Innocence?

ergoproxy16-09.jpg

P.S.: В одной из серий, где демонстрируется Рил посреди кладбища, камера ненадолго крупным планом показывает надгробие, на котором выбито “Dai Sato”.
Видимо, режиссер и аниматоры так намекнули сэнсэю, как он их достал своим способом передачи сюжета.


источник nekona.ru

Категория: Anime Релизы | Просмотров: 456 | Добавил: AMV | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2  
happy

1  
+1

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]