Их
всегда было двое, они всегда были вместе, неразлучные как братья дети,
одинаково одинокие в холодных каменных джунглях. Черный и Белый – две
сироты, выживающие на улицах Города Сокровищ, лакомого кусочка для
бандитов, продажных полицейских и якудза. Черный считает эти трущобы
своими и готов перегрызть глотку любому, кто перейдет ему дорогу.
Единственное желание Белого – уехать из города жить к океану, вместе с
Черным. Первый хитер и агрессивен, второй – прост и невинен как
младенец. Но в одном они одинаковы: ни Черный, ни Белый не могут
представить своей жизни друг без друга. И когда в городе появляется
загадочный и безжалостный враг, а на детей начинается охота, им
придется расстаться и одолеть самого страшного своего противника –
страх и ненависть внутри себя… Майкл
Ариас известен тем, что является единственным американцем, среди
аниме-режиссеров. За его плечами работа над «Аниматрицей» и 3D-графикой
в «Принцессе Мононоке» Миядзаки, а первая сольная работа,
полнометражная аниме-картина Tekkon Kinkreet (в русском переводе
«Железобетон»), снятая по манге Мацумото Тайё Tekkon Kinkurito (как и
фильм, вышла на Западе под названием Black & White) уже получила
множество наград от престижнейших аниме фестивалей и вошла в список
претендентов на Оскар-2007 в номинации «Лучший анимационный фильм». «Железобетон»
- продукт небезызвестной Studio 4°C, а значит, мнение оставит
неоднозначное. История двух детей-сирот представлена в необычном
визуальном стиле, персонажи нарочито гротескны, а фоны насыщенны и
прекрасно детализированы. Вкупе с применением 3D-эффектов и отличной
анимацией – смотрится эта солянка на удивление органично и порадует
любителей «нетрадиционного» аниме. Музыка от британского дуэта Plaid
тоже очень к месту, не напрягает и добавляет баллов к атмосфере.
Если
к визуальной стороне картины серьезных претензий нет (хотя одним
вышеупомянутый дизайн персонажей многим не понравиться, другим
неминуемо напомнит знаменитый Mind Game от той же студии), то к
сюжетной канве они, увы, есть. Персонажи выписаны хорошо, но уж больно
шаблонно. Повествование интересно и динамично, но ко второй половине
фильма, становиться несколько несвязанным и вымученным. Ариас слепил
воедино драму социальную и криминальную, сдобрив ее юмором, да еще
открыто заигрывая с мистицизмом и символизмом. Причем последнего ближе
к финалу становиться так много, что это набивает оскомину похлеще
персонажей, словно сошедших из стандартной японской криминальной
ТВ-драмы. Да и визуальные подходы к некоторым сюжетным аспектам (вроде
того же океана), что ни говори, избиты и навевают тоску. Но несмотря
на минусы, сольник у Ариаса получился что надо – интересный, красивый и
ни разу не пустышка. Режиссер, конечно, не Сатоси Кон (это к счастью!)
и на его поле играет не слишком элегантно, да и не тягаться
«Железобетону» с Mind Game, но все равно – очень хорошо! Даже
замечательно. Рекомендуется не сколько поклонникам аниме, сколько
любителям качественной анимации.
материал взят с: Anime.KinoManiac.ru
|