Thursday, 16.08.2018, 20:40
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума ·
Поиск
· RSS ]
  • Page 1 of 1
  • 1
Forum moderator: Alex-M  
Форум » Аниме vs Manga vs Live action » Аниме и манга » Искусство Манга...
Искусство Манга...
AMVDate: Thursday, 13.12.2007, 11:54 | Message # 1
Admin
Group: Администраторы
Messages: 120
Reputation: 1
Status: Offline
В той или иной степени передача сюжетов в виде серии рисунков существует почти столько же, сколько существует человек: наскальные рисунки, египетские фрески и древнегреческие амфоры. Однако комиксы - это все же несколько иное:

Комикс - (англ. comics, множественное число от comic - комический, смешной), графически-повествовательный жанр, серия рисунков с краткими текстами, образующая связное повествование.
"Большая советская энциклопедия"

Манга - Как правило, это черно-белые японские комиксы, значительно отличающиеся от обычных стилистикой, сюжетными концепциями, отображением течения времени, звуков и эмоций. Помимо истинно японской манга, существуют работы художников других стран в "стиле манга".

Сегодня Япония - единственная страна в мире, где комиксы являются серьезной литературой и стоят наравне, а во многих жанрах и превосходят обычные книги.

Прообразом японских комиксов считаются "Веселые картинки из жизни животных" [Choujuugiga], созданные в XII веке буддийским священником и художником Тоба. Это четыре бумажных свитка, на которых изображена последовательность из черно-белых, нарисованных тушью картинок с подписями. Картинки повествовали о животных, изображающих людей, и о буддийских монахах, нарушающих устав. И все же, японская манга не самобытное явление, а заимствование из американской культуры. Именно с появления на японском рынке первых переводов американских комиксов в конце 19, начале 20 века начинается история манга. Впрочем, с тех пор жанр развивался самостоятельно, и сегодня Вы с одного взгляда отличите комикс и работу в манга-стиле.

Сам термин "Манга" (буквально - "странные (или веселые) картинки, гротески") появился гораздо раньше комиксов, его придумал знаменитый график Хокусай Кацусика в 1814 году для названия своих сатирических рисунков на повседневные темы. Впоследствии термин закрепился за японскими комиксами. В период 1900-1940 г. манга не носила роль значимого социального явления, и было лишь одним из модных увлечений молодежи. Решающим событием в становлении манга-культуры в Японии стала вторая мировая война, когда правительство выдвинуло манга на роль основной агитационной продукции. Это был вполне оправданный ход, учитывая дороговизну производства кинематографа и высокую наглядность манга. Имея финансирование и поддержку правительства, манга смогла занять место, в других странах более присущее литературе. Ещё одной причиной, послужившей бурному развитию манга в Японии, является исключительная сложность и неоднозначность японской иероглифической письменности. Читать газеты и литературу дети начинают лишь по окончании младшей школы в 12-13 лет. В манга текста намного меньше, а иероглифы подписываются азбукой.

Графика:

В то время как большинство комиксов других стран цветные, манга практически всегда черно-белая, отчасти это наслоение традиционной японской черно-белой живописи, отчасти это связано со сложностью и дороговизной производства и печати цветной манга. Очень быстро черно-белая палитра стала устоявшимся и даже отличительным признаком манга, предоставляя читателю больше свободы в представлении внешности персонажей. Конечно, цветные вставки в манга встречаются, обычно это обложки. Кроме официальных раскрасок к любой популярной манга-серии, фанаты создают множество цветных работ, появилась даже своеобразная разновидность Интернет-искусства, Coloring - раскрашивание обложек или страниц манга-историй.

Стилистические приемы:

Передача движения персонажей или "камеры" в рамках одного кадра в манга - непростая задача, и художники ищут все новые приемы, позволяющие придать манга более "кинематографичный" вид. Основой для передачи движения служит особенность нашего восприятия движущихся объектов, так называемый эффект "размытия в движении", использоваться он может по-разному.

Задний фон превращается в линии, указывающие направление движения.

Могут размываться конечности, например, когда рисуются удары или все тело, если персонаж сам быстро перемещается или падает.

В эротической манга движения любовников передают штриховкой, а некоторые авторы используют шлейфы, идущие за сосками.
.
.
.
.
.
.
.
.

Замедление\ускорение времени:
Подчеркивая важность момента, время может замедляться. Чтобы передать этот эффект, обычно рисуются какие-либо быстро движущиеся объекты, например, пули или падающие предметы, которые рисуются на протяжении целой серии кадров, при этом сцена может отображаться с разных ракурсов. Если при этом персонажи движутся с обычной скоростью, то это подчеркивает то, как они нечеловечески быстры. Вспомните героев фильма Матрица. Братья Вачовски много позаимствовали из аниме и манга и в интервью не раз признавались, что одной из задач при создании фильма было перенести в игровой кинематограф стиль японского аниме-киберпанка.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Эмоции:
Особенностью японского языка является скудная артикуляция и мимика речи, также в повседневной жизни японцы обычно очень сдержанны. Словно компенсируя это, в манга все эмоции несколько преувеличенны, это же касается аниме и японского игрового кинематографа. Поскольку в манга рисовка персонажей несколько упрощена, есть специальные стилистические приемы для отображения некоторых чувств:

У русских читателей часто такое несколько гротескное отображение эмоций вызывает недоумение, но к этому просто нужно привыкнуть. Последние годы все большую популярность набирает "реалистичный стиль рисовки", где мимика передается обычными художественными средствами благодаря улучшенной детализации лиц.

Звуки:

В отличие от американских комиксов, где система звуков достаточно проста и понятна русскому читателю даже без перевода, в манга практически для каждого события есть свой специфический звук. Даже если вы выучите японскую азбуку, и начнете читать звуки в манга, они не станут намного понятнее. Так как в японском языке совсем другая фонетика отражения привычных для нас звуков. И, например, стук сердца в манга может передаваться звуком Dokin-Dokin, а звук выстрела "Gyon". В виду сложности интерпретации всех смысловых оттенков, а также просто трудности самого перевода, очень часто переводом звуков при издании манга на других языках пренебрегают.

Формат выпуска манга:

PhoneBook (Телефонная книга) - В Японии существует около сотни еженедельных, реже ежемесячных периодических изданий, в которых манга публикуется по главам по мере создания. Наиболее известные и популярные "Shonen Sunday", "Shonen Jump", "Weekly Jump", "Flower Comics". Журналы отличаются большим объемом 200-1000 страниц и низким качеством печати на уровне российских газет, за что такие журналы метко окрестили "Телефонной книгой". В каждом номере публикуется по 1 главе около десятка различных манга-сериалов, там же издаются синглы и ёнком манга (см. ниже)

Single (Сингл) - манга, состоящая из одной главы, опубликованная ниже работа в стиле манга молодой владивостокской мангака Рем можно считать коротким синглом.

Yoncome (Ёнком) - манга с короткой историей, выполненной в виде 4 кадров.

Volume (Том) - Популярные манга-сериалы позже переиздаются в виде отдельных томов. Больше всего том манга напоминает обычную книгу в мягкой обложке 200-250 страниц. Манга содержит порядка 10-15 глав. В сравнении с "телефонной книгой" в томах печать намного более высокого качества. Часть манга-работ сразу издается в виде томов, например хентайная.

Animanga (Аниманга) - Некоторые популярные аниме-сериалы издают в виде цветной манга, выполненной в виде нарезки кадров из аниме, оформленных в виде комиксов с небольшими дополнениями. Изредка популярную манга раскрашивают, при этом её цена возрастает в 5 и более раз.

Мангака - художник рисующий манга, часто он же является и автором сценария. Несколько реже художники работаю в паре со сценаристом (гэнсакуся), который сам манга не рисует. Часто художники объединяются в арт-группы, где каждый выполняет свою четко отлаженную роль. Работа над манга довольно прибыльный бизнес, популярные мангака являются очень обеспеченными людьми и занимают примерно ту же прослойку общества, что у нас популярные писатели.

Однако труд мангака нелегок, каждую неделю он должен сдавать очередную главу своей работы размером 20-30 страниц, одна из причин, почему большинство манга-проектов - это длинные сериалы, состоящие из сотен глав, еженедельный выпуск которых продолжается годами. Минус такого подхода заключается в том, что когда сюжетная линия исчерпывает себя, сериал все равно продолжают, так как это гарантированная прибыль для автора. Это часто приводит к слабым финалам манга-серий или вообще брошенным историям, когда автор буквально в одну главу заканчивает сериал, продолжавшийся годами.

Известные мангака:

* Киёхико Адзума - автор "Azumanga Daioh", "Yotsuba to!".
* Кэн Акамацу - довольно молодой, но уже весьма популярный мангака. Получил известность благодаря своей второй манга, "Love Hina", которая была экранизирована и стала эталоном жанра романтической комедии. Сейчас работает над манга-сериалом "Mahou Sensei Negima".
* Масакадзу Кацура - Автор, очень популярный в Японии и за рубежом. В его работах эротика лихо сочетается с очень глубокими и драматичными романтическими сюжетами. В его работах живет настоящая любовь. Одна из наиболее известных работ - манга I's (Айзу), романтическая драма с элементами этти. Сейчас в Японии выходит OVA-экранизация этой манга, I's Pure.
* Масаси Кисимото - начинающий, но уже очень известный художник. Широко известен в Японии и во всем мире своей манга Naruto и её одноименной экранизацией.
* Цутому Нихэй - начинающий мангака, успевший широко прославиться своими весьма оригинальной по сюжету и визуальному решению манга-работами. Автор "Blame!", "Noise", "Biomega".
* Румико Такахаси - одна из богатейших женщин Японии и чуть ли не самая известная мангака в мире. Является автором таких популярных манга-сериалов как "Maison Ikkoku", "Ranma 1/2", "Urusei Yatsura" и "InuYasha". Подавляющее большинство её работ весьма значительно по объёму.
* Оку Хироя - молодой мангака, получивший известность благодаря сейнен-сериалу Gantz, где смелый сюжет, вскрывающим самые актуальные проблемы современного японского общества, сочетается с высокой детализацией сцен и активным применением компьютерной графики.

Attachments: 6565848.jpg(93.9 Kb) · 2541224.jpg(13.4 Kb) · 2963827.jpg(12.8 Kb)


- Эй, Рюк, ты куда собрался?
- Я потерял свою тетрадь!
- Ууу, капец тебе! Есть догадки, где она?
- В мире людей!
 
AMVDate: Thursday, 13.12.2007, 12:00 | Message # 2
Admin
Group: Администраторы
Messages: 120
Reputation: 1
Status: Offline
Жанры аниме и манги

Особенностью японской манга является четкое деление по возрастно-половым категориям. Манга с разной целевой аудиторией значительной различается по обложке и находится на разных полках в манга-магазинах.

Kodomo (Кодомо)
Целевая аудитория: дети 7-10 лет.

По-японски Kodomo - значит ребенок, это детская манга, ориентированная на младших школьников только научившихся читать. Эта манга больше всего похожа на русские и американские детские комиксы. Упрощенная рисовка, часто персонажи рисуются в виде "чибиков" (chibi - малыш) - данный художественный прием заключается в том, что персонаж рисуется упрощенно, без детализации анатомии, голова со сглаженными линиями. Детская манга часто выпускается цветной, простейшие сюжеты и минимум текста без иероглифов. В переводах практически не встречается.
.
.
.
.
.
.
.
.

Shonen (Сёнен)
Целевая аудитория: мальчики-подростки 10-15 лет.

В центре сюжета могут быть как сражения, так и романтические отношения. Часто герои наделены какой-то сверхъестественной силой или оказываются в необычных обстоятельствах. Манга всегда в той или иной мере идеализирована, персонажи достаточно четко делятся на положительных и отрицательных героев, хотя в отличие от американских комиксов отрицательные персонажи проработаны ничуть не хуже и очень редко преследуют абстрактное зло.

Вне зависимости от сюжета, основная тема сёнен-манга - взросление, развитие персонажа через преодоление трудностей. В манга может присутствовать умеренное насилие без высокой детализации, легкая эротика и даже секс, но без подробностей. Также часто, хотя далеко не всегда, сёнен-манга имеет оптимистичную концовку.

Графически сёнен-манга достаточно отличается строгой последовательностью сюжета со специальным образом оформленными воспоминаниями и флешбеками (от англ. flashback - воспоминание), а также четкими границами кадров. Рисунки в манга не пересекаются с соседними кадрами, а также не выходят за их границы.

К жанру сёнен относятся:

* Rurouni Kenshin
* Naruto
* Eureka 7
* Full Metal Alchemist
* Love Hina - пример романтической манга-истории для мальчиков с легким налетом эротики.

Seinen (Сеинен)
Целевая аудитория: 16-20 лет юноши-старшеклассники и студенты.

Не самый популярный жанр, учитывая достаточно узкую целевую аудиторию. Впрочем, кроме старшеклассников сейнен-манга читают и взрослые. Этот жанр часто путают с сёнен, сюжеты и стилистика очень схожа, однако сейнен-манга всегда гораздо мрачнее и реалистичнее. Темами крайне пессимистичных сюжетов часто становятся различные пороки и проблемы, как общечеловеческие, так и только японского общества. Характерной чертой сейнен можно назвать подробное и детальное отображение сцен насилия, где с анатомической точностью прорисовываются разорванные внутренности и расчлененные тела. Сейнен часто содержит откровенную эротику, и даже порнографические элементы. Основной сюжетный ключ "выживание в критических условиях". Главный герой часто является далеко не самым высокоморальным типом.

Представители Сейнен манга:

* Gantz
* Elfen Lied
* Golgo 13
* Battle Royal (Королевская битва) - хорошо знакомая русским зрителям по одноименной экранизации этой манга-работы режиссером Киндзи Фукасаку.

Shoudjo (Сёдзё)
Целевая аудитория: девушки

Обычно это романтические истории о любви и отношениях, причем основной упор делается не на действие, а на романтику и раскрытие внутреннего мира героев.

Помимо чисто романтических историй, в последнее время, в связи с все возрастающей эмансипацией женщин в Японии, стали встречаться сёдзе-фантастика и даже боевики. Отличительной чертой таких историй является смена социальных ролей. Слабые женственные пареньки хозяйничают по дому, пока их непобедимые подружки спасают мир. Очень часто в сёдзё-манга в той или иной степени фигурируют гомосексуальные отношения. Отличается и стиль рисовки персонажей: большие выразительные глаза, длинные вьющиеся волосы, худощавая фигура и лицо, тонкие ноги. В сёдзё-манга несколько иная структура кадров, сцены часто не имеют четких границ и находят одна на другую. Также специфический для жанра художественный прием: особо драматические события происходят на фоне падающих мелких предметов. Обычно это лепестки сакуры, но могут быть перья, снежинки или просто цветы.

Представители седзё-манга:
# Fushigi Yougi
# Mars
# Day of Revolution

Додзинси - изначально в Японии так назывался фенфикшен, когда авторы писали с использованием мира и персонажей других произведений. Додзинси - некоммерческая манга, нарисованная фанатами, использующая мир и\или персонажей произведений других авторов. Как и в литературе, очень многие мангаки начинали именно с рисовки Додзинси.

Hentai (Хентай)
Возрастное ограничение: 18 лет.

По-японски "хентай" означает "извращенный", это рисованная порнография. Как и любая порнография, хентай отличается бедными сюжетами или их полным отсутствием с подробной детализацией половых актов. Причем, поскольку в Японии цензура достаточно терпимо относится к темам, затрагиваемым в манга, даже самую больную фантазию совершенно ничего не сдерживает. Поэтому в жанре хентай, помимо обычной и гомосексуальной порнографии, можно найти практически все существующие в природе извращения и даже больше. Специфическим для хентая является жанр Tentacle-Hentai (Щупальца), когда женщин насилуют некие существа (инопланетяне, демоны и пр.), половые органы которых представленны в виде десятков гибких щупалец проникающих во все естественные отверстия жертв. У каждого вида хентая есть своя узкая аудитория и специфические журналы, отличающиеся непомерно высокими ценами, а также пластиковой упаковкой, чтобы их нельзя было читать в магазине. В России и многих других странах работы жанра хентай являются основным аргументов против искусства манга и аниме.

Ecchi (Эччи)
Возрастное ограничение: 15 лет.

По-японски слово "Ecchi" означает "секс" - так называется легкий хентай, где не показываются половые органы, и нет сексуальных извращений. Также, в отличие от хентая, этти почти всегда имеет некий связный сюжет. На самом деле в чистом виде жанр Ecchi встречается не так часто, гораздо чаще выходит сёнен и сейнен манга с элементами Echhi. Одна из наиболее интересных и забавных работ в жанре этти является эротическая комедия Futari Ecchi (Секс вдвоем), выполненная в стиле учебника по сексу для японской молодежи.

Деление по жанрам:

Кроме деления по целевой аудитории, манга делится и по сюжетам. Помимо типичных жанров (фантастика, мистика, ужасы) есть специфические для манга

Меха - сюжет строится вокруг персонажей, по тем или иным причинам управляющих гигантскими боевыми роботами. Впервые тема гигантских боевых машин появилась с 1943 года в патриотичных работах разных авторов, где боевые роботы, управляемые дистанционно, разрушали армию ненавистных США. Со временем появилась концепция "пилотирования", когда пилот находится внутри робота, в случае повреждения или разрушения последнего пилот также может пострадать или погибнуть, что, конечно, делает сюжет намного драматичнее. Наиболее значимыми работами в жанре меха являются манга Macross (известная у нас по аниме Роботех) и Evangelion, заставившая полностью переосмыслить каноны жанра.

Наиболее известные работы в жанре меха:

* Macross
* Gundam
* Evangelion
* RaXhepon
* Eureka 7

Махо (Mahou) - персонажи обладают некими магическими способностями. Если в европейской и американской литературе магия более характерна для жанра фентези, то в манга часто можно встретить так называемое городское фентези, когда магия мирно соседствует с современной действительностью, а фаерболы - с мобильными телефонами. Картина, хорошо знакомая русским зрителям по фильмам Ночной Дозор и Дневной Дозор.

Один из самых известных в Японии и в России (благодаря одноименному аниме-сериалу) махо-сёдзё манга Sailor Moon (Красавица-Воин Сейлор Мун) в русском переводе ставшая почему-то совсем не аутентичной "Луной в Матроске".

Спокон - истории о спортсменах и их воле к победе. Обычно в манга очень детально рассматривает вид спорта, что фигурирует в сюжете. Как правило, рассматриваются активные виды спорта: футбол, баскетбол, бейсбол, плаванье. Встречается спокон и о фантастических видах спорта.

Киберпанк - сам сюжет, так или иначе, связан с виртуальной реальностью, где персонажи могут проводить значительное время и совершать некие действия. Также типичным для жанра является отображение высокотехнологичного, но медленно распадающегося общества. Киберпанк - частый спутник жанра сейнен.

* Ghost in the Shell
* Blame!
* Hack\Sign

Парапанк - жанр, ставший популярным в последние годы. Мир, где технология застыла на уровне 20-30 годов прошлого века. Удивительные по сложности паровые машины, примитивные электрические технологии, дирижабли и воздушные шары. Работы в стиле парапанк очень напоминают будущее, которое рисовали фантасты той эпохи.

* Last Exile
* Steamboy
* Metropolis

Апокалиптика - планета или вся вселенная находится на грани гибели, и только действия группы главных героев способны её предотвратить. Обычно подробно детализируются сцены разрушения, стихийных бедствий и потери моральных ценностей людьми в свете последних дней человечества. Тема, в общем-то, популярная для фантастических работ во всем мире, однако, в отличие от историй других стран, в манга апокалипсис предотвратить, как правило, не удается. В лучшем случае, усилиями главного героя удается создать новый мир.

Апокалиптическая манга:

* Wolf's Rain
* RaXhephon
* Saikano

Постапокалиптика - мир, переживший некий глобальный катаклизм (природный катаклизм, войну, эпидемию, нападение пришельцев). Основная тема - борьба за выживание на фоне безнадежного будущего, часто герои идут на поиски возможности возродить мир. В общем, если вы хотя бы слышали об игре Fallout, стиль постапокалиптики будет вам понятен. Общий упадок культуры, обширные пустынные местности, разрушенные города, где немногие выжившие ведут жалкое существование. Часто постапокалиптике сопутствует киберпанк.

* Avenger
* Blame!
* Evangelion

Идол (Idol) - манга о жизни поп-звезд, настоящих или, что чаще бывает, вымышленных. Обычно идол-манга выполнена в стиле антиутопии, когда история повествует о тяжких буднях "звезд". Разновидностью идол-манга являются работы о достижении популярности, когда обычная девушка, благодаря упорному труду, стала знаменитой и популярной.

Гарем - типичные признаки жанра - это нерешительный, но милый и добрый паренек, в которого влюблены три или более девушки (например в манга Futakoi в главного героя влюблены 6 пар близнецов!), в силу неких обстоятельств они живут все вместе (или просто поблизости) и пытаются выяснить свои закрученные отношения.

* Oh! Megami Sama (Oh! My Goddes)
* Futakoi\Futakoi Alternative
* Fruits basket
* Pretear
* Love Hina

Историческая основа (Historical Settings) - манга, события которой происходят в ту или иную временную эпоху, как Японии, так и любой другой страны. Манга может передавать антураж эпохи, реально существовавшие исторические фигуры могут соседствовать с вымышленными, или манга может быть практически документальной. Все это варьируется в зависимости от степени достоверности и желания автора.

Самурайская (Samurai) - истории, повествующие о жизни самураев и ниндзя в историческом, псевдоисторическом или вымышленном окружении. Крайне популярный жанр в самом начале становления манга-культуры в Японии. Из значительных исторических персонажей, часто в той или иной степени фигурирующих в самурайской манга, является сёгун Дзюбей Мицуёси (1607 - 1650), которому приписывались невероятные способности владения мечом.

* Ninja Scroll

Yaoi (Яой) - манга, повествующая о гомосексуальных отношениях между мужчинами. Как правило, рассчитана на японских старшеклассниц, на взгляд которых отношения между мужчинами романтичнее и чище, чем обычный секс. Яой-элементы могут часто появляться в сёдзё-манга. Персонажи-мужчины при этом очень худощавы, с женственными лицами и длинными, часто светлыми, волосами. В отличие от хентай-манга, яой не обязательно описывает секс между мужчинами.

Yuri (Юри) - манга о лесбийских отношениях.

Тип манга обычно комбинируется из жанра и целевой аудитории, например меха-сёнен или махо-сёдзе, гарем-хентай и т.д.

Альтернативы

Как уже упоминалось, популярный манга-сериал - это раскрученный бренд, приносящий автору немалую прибыль. Поэтому по завершении одной манга-серии, автор иногда, чтобы не терять прибыль и аудиторию, начинает работы над альтернативой в отличие от продолжения или предыстории. Альтернатива - это та же самая история, но рассказанная по-другому. Герои, как правило, остаются прежние, но меняется обстановка, отношения между ними или появляются новые персонажи. Например, персонажей романтической комедии можно поместить в историю жесткого боевика или наоборот. Также, если в основой манга имел место любовный треугольник, в альтернативе отношения могут развиться совсем по-другому.

Ещё в альтернативах могут более подробно раскрываться темы, в основной манга затронутые поверхностно или недопустимые в силу целевой аудитории манга: хентайная альтернатива к манга I's (Айзу) снискала огромную популярность у фанатов оригинальной истории. Также, в альтернативе в роли главного героя может выступать второстепенный персонаж основой манга истории. Главный недостаток альтернатив - это их вторичность, они ценны только как приложение к оригинальной истории. Хотя бывают и приятные исключения, комедийная гарем-манга Futakoi обзавелась намного более мрачной и серьёзной Futakoi Alternative.

Attachments: 4295157.jpg(41.2 Kb) · 9325960.jpg(26.3 Kb) · 1399542.jpg(43.0 Kb) · 3355181.jpg(34.3 Kb) · 8370773.jpg(24.1 Kb)


- Эй, Рюк, ты куда собрался?
- Я потерял свою тетрадь!
- Ууу, капец тебе! Есть догадки, где она?
- В мире людей!
 
AMVDate: Thursday, 13.12.2007, 12:01 | Message # 3
Admin
Group: Администраторы
Messages: 120
Reputation: 1
Status: Offline
Манга в России

В России отношение к комиксам у большинства людей пренебрежительное. Лучше всего это характеризуется фразой: "Комиксы - это для маленьких детей и американцев с бедной фантазией". В основе этого лежит множество причин. Комиксы в русской культуре - пришельцы, у нас никогда не было адекватного аналога в прошлом. Зато, мы самая читающая нация и ниша повествовательной литературы к моменту появления комикса, как жанра в России, была давно и прочно занята. Вдобавок, в связи с активным распространением культуры комиксов в США, они прочно ассоциируются у русского человека, как образец именно американской культуры, а в России необычайно сильны антиамериканские настроения в прошлом, да и сегодня, поэтому комиксы не любят ещё и просто, потому что они "американские".

На сегодняшний день в России нет ни одного регулярного печатного издания, специализированного на манга: все, что есть, это более-менее регулярные рубрики в журналах Мир Фантастики и Страна Игр (www.banzai.otaku.ru - официальный сайт рубрики).

Журнал Аниме Гид, издаваемый при поддержке компании, лицензирующей манга в России, MC Entertaiment, однако тема манга в нем затрагивается косвенно, а основной упор сделан на аниме, лицензированном в России, ассортимент которого невелик и представлен далеко не самыми новыми работами.

Компания "Сакура Пресс" практически на голом энтузиазме небольшими тиражами издает сейчас манга "Ранма 1/2" .

Для детей издается журнал "Юла", где публикуются русские комиксы в стиле манга, по сути, это аналог японской кодомо манга.

"Русский издательский дом" выпускает серию цветных комиксов "Ника" в стиле манга автора Богдан

В ближайшие годы, учитывая рост популярности аниме в России, возможно манга будет издаваться более широко. Однако пока практически единственный способ познакомиться с манга на русском языке - это Интернет. Существует сотни энтузиастов, которые занимаются русским сканлейтом-манга.

Сканлейт - любительский перевод манга на иностранный язык. Происходит от английского слова scanlate, которое является совмещением слов scanning (сканирование) и translating (перевод). Этимология слова точно передаёт суть явления: группа энтузиастов постранично сканирует манга-сериал, после чего переводит и ретуширует, вставляя в "облачка" переведённый текст. Для жителей очень многих стран, в том числе и для России, сканлейт - единственная возможность всерьез познакомиться с искусством манга.

В настоящее время негласно считается допустимым выкладывать для бесплатного распространения (в том или ином виде) сканлейты манга, не издававшейся на данном языке.

Крупнейшими Интернет-объединения, где можно скачать манга на русском языке и пообщаться на эту тему являются:

* www.mangaproject.ru - крупнейшее объединение русских манга-сканлейтеров.
* www.animanga.ru - каталог манга-переводов.
* www.drawmanga.ru - сообщество русских художников, работающих в стиле манга.
* www.animemagazine.ru - ежемесячный On-line журнал об аниме и манга.
* www.stoptazmo.com - крупный манга-архив и форум на английском языке.

С чего начинать читать манга?

Это в первую очередь зависит от Вас самих. Лучше всего ориентироваться на японскую классификацию по целевой аудитории и жанрам, приведенную выше, с некоторыми оговорками она годится и для русских читателей. Зайдите на сайт www.mangaproject.ru и скачайте первые главы нескольких манга-работ, обычно уже в первой главе автор старается заинтересовать и передать суть будущей истории. Если вам решительно не понравилась первая глава, то лучше попробовать начать читать какую-нибудь другую манга-историю.

Blame
Жанр: сейнен, киберпанк

Психоделическая киберпанк-история "Возможно на Земле, возможно в будущем" - так гласит подзаголовок манга-сериала "Blame!". Главный герой, Килли, ведёт бесконечно долгие поиски в запутанных лабиринтах Мегаструктуры, чем-то отдаленно напоминающей лабиринты фильма Куб. Смелая фантазия автора и неожиданные повороты сюжета уведут вас далеко в дебри мегаструктуры.

Chobits
Жанр: Романтика, фантастика.

Талантливая работа студии Clamp. Манга, по которой было снято одноименное аниме, одно из немногих лицензированных в России. Мир техногенной цивилизации, где человек не представляет себе жизни без персональных компьютеров - "персоконов" (от японского pasocon - компьютер). Они милы и обходительны, они делают всё для комфорта человека. И они так похожи на людей, что некоторые даже влюбляются в них. Кто они? Бездушные машины, подчиняющиеся программе, или же существа, поднявшиеся на ступеньку выше, чем человек?

Full Metal Alchemist
Жанр: Сёнен, фантастика

Алхимия - врожденная способность некоторых людей трансформировать материю из одной формы в другую. И в то же время алхимия - это точная наука, со своими законами и правилами, главным из которых является принцип равноценного обмена. "Нельзя получить нечто из ничего. За все надо платить соответствующую цену". Удивительно сильная и одновременно печальная история, ставшая основой необычайно популярной экранизации. Однако, сюжет манга сильно отличается от аниме.

Gantz
Жанр: Сейнен, фантастический триллер

Потрясающая история начинающего, но уже очень популярного мангаки Оку Хироя, поднимающая самые глубинные проблемы человеческого общества ...Темнота, ты умер, и ты воскрес в странной комнате, где есть черный глянцевый шар и множество других людей, как и ты умерших совсем недавно. И тут возникает очень правильный вопрос - что происходит? Вряд ли это имеет какое-либо отношение к религии, это не ад и не чистилище, и вот уж точно не рай. Обычная комната, если не считать, что единственная мебель - странная черная сфера. Но это мелочь по сравнению с тем, что твои пальцы проходят сквозь ручку окна и двери, ты не можешь её открыть. Нет, ты не призрак, твое сердце бьется, ты дышишь и даже очень неплохо себя чувствуешь для человека, которого пару минут назад сбил поезд. Что же ждет тебя дальше?

I's
Жанр: Романтический сёнен с элементами этти

Милая романтическая история с элементами этти, сюжет завязан вокруг парня по имени Ититака, который так и не может разобраться, кого же он любит, и как ему это объяснить своей избраннице. Несмотря на, казалось бы, скучную завязку, манга очень затягивает и заставляет каждого вспомнить о старших классах и первых влюбленностях.

Love Hina
Жанр: Комедия, Романтика с легкими элементами этти

Эта манга рассказывает о трудной жизни Кейтаро, простого японского парня. В детстве он пообещал своей подружке, что они вместе поступят в Токийский Университет. Потом они были вынуждены расстаться и больше не встречались. События этой манга-истории происходят в наше время. Кейтаро проваливает вступительные экзамены, но он полон решимости выполнить свое обещание. Чтобы не возвращаться к родителям и попробовать вновь поступить на следующий год, Кейтаро работает директором небольшой гостиницы для девушек, пытается разобраться в своей нелегкой личной жизни и подготовиться к пересдаче. Его задача ничуть не упрощается, когда его окружает множество симпатичных прелестниц.

PlanteES
Жанр: Фантастика, сёнен

Вторая половина 21 века, человечество постепенно осваивает солнечную систему. Манга подкупает своим реализмом, собраны самые перспективные открытые разработки NASA и других космических агентств. Удивительная история, которая не оставит равнодушным того, кто хоть раз мечтал о бесконечной пустоте за пределами атмосферы. По мотивам манга Planetes студия Sunrise сняла отличный сериал.

Naruto
Жанр: Сёнен, самурай

Где-то далеко-далеко, в мире, похожем и не похожем на наш, затерянное среди бескрайних лесов, лежит Селение Скрытого Листа. В этом селении живут люди, которые владеют воинским искусством. Они называют себя "ниндзя". "Наруто" - это рассказ о дружбе и вражде, о силе и слабости, о мужестве в преодолении себя. Это множество интересных героев, мрачные тайны и захватывающие поединки.

Темы, не характерные для манга и аниме

Есть несколько мотивов, которые практически никогда не затрагиваются в манга и, соответственно, аниме:

Вторая мировая война и армия вообще - ну с этим все понятно. Для японцев вторая мировая война - одно из самых мрачных и черных пятен в истории. Вообще, часто сюжеты манга, где присутствует некий вооруженный конфликт, поднимают четкую антимилитаристическую тематику, японцы боятся и не любят войну. Отсутствие описания быта армии объясняется проще, в Японии её просто нет, после поражения во Второй Мировой Войне, Япония не имеет права иметь регулярную армию, вместо неё существуют JSSDF, стратегические силы самообороны, несколько великолепно оснащенных подразделений, совмещающих в себе функции МЧС и береговой охраны. Служба в JSSDF не является обязательной для граждан Японии и не играет столь значимой социальной роли, как в России.

Стихийные бедствия - В аниме и манга в чистом виде никогда не поднимаются темы борьбы со стихией. Какие-то футуристические катастрофы (падение метеорита, вторжение пришельцев, вспышка сверхновой) встречаются повсеместно, но найти манга сугубо посвященную борьбе с последствиями цунами очень сложно. Может быть, это кажется авторам слишком банальной тематикой, так как землетрясения, цунами и извержения вулканов в Японии случаются достаточно часто, это один из самых сейсмонестабильных районов земного шара.

© AnimeMagazine.ru


- Эй, Рюк, ты куда собрался?
- Я потерял свою тетрадь!
- Ууу, капец тебе! Есть догадки, где она?
- В мире людей!
 
Форум » Аниме vs Manga vs Live action » Аниме и манга » Искусство Манга...
  • Page 1 of 1
  • 1
Search: